×

Внимание

Lack of access rights - File 'http:/amicable.ru/wp-content/uploads/2014/07/ris_1.png'
Lack of access rights - File 'http:/amicable.ru/wp-content/uploads/2014/07/diagramma-1.png'
Lack of access rights - File 'http:/amicable.ru/wp-content/uploads/2014/07/diagramma-2.png'
Lack of access rights - File 'http:/amicable.ru/wp-content/uploads/2014/07/diagramma-3.png'
Lack of access rights - File 'http:/amicable.ru/wp-content/uploads/2014/07/tablitsa-3.png'
Lack of access rights - File 'http:/proprotvino.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/099/099179924676b17c78b66c3b5dea9563.jpg'
Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Зампред Правительства Московской области Андрей Ильницкий о системе рейтингирования муниципалитетов, и о "подводных политических камнях"

Московская область разработала уникальную методику оценки эффективности муниципальной власти и вскоре представит ее на суд общественности.Цель, которую ставили разработчики, — создать методику комплексной оценки эффективности власти. Задача состояла в том, чтобы свести десятки, а порой и сотни  показателей, которыми оперирует официальная статистика к некому общему знаменателю, а затем – и в этом суть — соотнести этот знаменатель с мнением населения. Ведь не секрет, что порой по отчетам и докладам чиновников ситуация выглядит как вполне благостная – показатели растут - а население недовольно, уровень общественных настроений снижается.  Бывает и так, что строятся новые кварталы, дороги, эстакады и ФОКи – а люди будто не замечают этого и должным образом не оценивает. А виной тому порой оказывается самая «малость» — неотремонтированная крыша кинотеатра, неубранный вовремя снег, разбитые скамейки в парке или закрытая баня… Есть и проблемы иного понятийного уровня. К примеру — от делового климата в муниципалитете текущее настроение обывателя зависит не так чтобы сильно, а вот экономика территории, перспективы её развития, рабочие места и т.п. – именно этим «абстрактным» для рядового гражданина показателеми определяются во многом. То есть вердикт выносимый социологией из опросов населения тоже не может быть окончательным.Новая методика оценки позволяет соединить в итоговом рейтинге общественные настроения и экономику. Базис и надстройку – как сказали бы в советские времена… Комплексность — это первая задача, которую решали разработчики методики. Вторая – выработать рекомендации по конкретным управленческим решениям. С тем чтобы идеология лидерства, провозглашенная губернатором Воробьевым, была обеспечена поддержкой населения и командной работой региональных элит. Это и есть умная социальная политика.Объективно, жители муниципальных образований оценивают деятельность муниципальной власти в ходе выборов в органы местного самоуправления. Но это  уже итоговая оценка работы, выставляемая раз в 4-5 лет. Задача же состоит в том, чтобы обеспечить эффективность этой работы здесь и сейчас. В этой связи есть необходимость регулярной комплексной оценки социально-экономической и общественно-политической ситуации в территориях. Именно для этого и была разработана методика оценки эффективности власти.В качестве исходных данных оценки муниципалитетов методика берет государственную и муниципальную статистику, результаты опросов общественного мнения, а также анализ обращений жителей Подмосковья к губернатору, информацию в СМИ и социальных сетях.Все проблемное поле области была разбито на 28 индикаторов (см, табл. 1) , по которым в мае-июне 2014 года ВЦИОМом было опрошено 43 тысячи жителей Подмосковья.На основе данных опросов были составлены рейтинги существующих проблем в разрезе муниципальных образований. А затем, полученная информация «сводилась» с рейтингами профильных министерств и ведомств, за которыми были закреплены проблемные индикаторы. В результате были выявлены значимые проблемы, которые в первую очередь волнуют население Московской области: состояние дорог, стоимость услуг ЖКХ и качество работ управляющих компаний в сфере ЖКХ (см. диаграмму 1).
Определены сферы государственного управления, состояние которых жители оценивают не очень высоко: стоимость услуг ЖКХ, состояние дорог, алкоголизм (наркомания) (см. диаграмму 2).Не все проблемы – даже значимые – побуждают граждан обращаться с претензиями к власти. Оказалось больше всего писем по проблемам, касающихся качества работы услуг управляющих компаний, сбалансированность городской (районной) инфраструктуры, а также благоустройства улиц и дворовых территорий (см. диаграмму 3).В результате сопоставления рейтингов значимости проблем, состояния проблем и рейтинга обращений граждан, были выявлены четыре категории проблем: «наиболее острые», «потенциальные», «проблемы, входящие в зону риска» и «проблемы, входящие в зону стабильности». Таким образом, мы можем видеть проблемы, которые стоит решать в первую очередь (см. таблицу 2).Исходя их полученных результатов по проблемным зонам, был составлен сводный рейтинг территорий, который получили путём сложения значений отраслевых рейтингов муниципальных образований, умноженных на коэффициент значимости проблемы.В группе лидеров оказались следующие  муниципалитеты: городские округа Бронницы, Долгопрудный, Коломна, Реутов, Протвино, Домодедово,  Дубна, и Фрязино. В аутсайдерах: Можайский, Пушкинский, Солнечногорский, Ногинский, Орехово-Зуевский, Сергиево-Посадский и Павлово-Посадский муниципальные районы, а также городские округа Лосино-Петровский, Красноармейск и Балашиха.Серпухов занял достойное 25 место. Кстати, соседний наукоград Протвино вошел в число лучших муниципалитетов, заняв 6-е место после Подольского района, Бронниц, Долгопрудного, Коломны и Реутова. Пущино - 34, Серпуховский район - 62, замыкает рейтинг на 72-м месте Балашиха.Получены весьма интересные материалы, которые уже поступили в профильные ведомства, также готовятся паспорта для каждого муниципалитеты с рекомендациями по управленческим решениям. Что позволит получить картину экспертно обеспеченную и максимально приближенную к реальности, где нет места субъективным пристрастиям и оценкам. Как говорится «ничего личного – только цифры!».